Примитивные типы
В основе лежат примитивные типы (примитивы):
- byte (число, 1 байт)
- short (число, 2 байта)
- int (число, 4 байта)
- long (число, 8 байтов)
- float (число с плавающей точкой, 4 байта)
- double (число с плавающей точкой, 8 байтов)
- char (символ, 2 байта)
- boolean (true (истина) или false (ложь), 1 байт)
Объявить переменную нужного типа можно следующим образом:
int myNumber;
myNumber = 5;
Исключение является тип float:
float f = (float) 4.5;
Или:
float f = 4.5f
Для задания значения символа используются одинарные кавычки
char c = 'g';
String - это не примитив - это класс.
Создание строки с помощью конструктора
String s1 = new String("Who let the dogs out?");
С помощью двойных кавычек (" ").
String s2 = "Who who who who!";
Для строковых переменных доступна конкатенация
String s3 = s1 + " " + s2;
Классы
Для более сложных классов может потребоваться преобразование. Так как все классы являются потомками других классов, то некоторые методы возвращают класс предка. Чтобы преобразовать в нужный класс потомка указывается соответствующий класс в скобках перед значением.
Например, класс TextView является потомком View. Метод findViewById возвращает значение класса View. Чтобы получить с помощью его нужный объект класса TextView используем конструкцию:
TextView myTextView = (TextView) findViewById(R.id.myText);
Сначала объявили переменную myTextView класса TextView. Потом указали, что результат метода findViewById должен быть преобразован в класс TextView
Массивы
Для объявления массива используется конструкция типа int[] arr;, где int - это тип массива,а arr - имя массива.
После объявления массива надо указать его размер:
arr = new int[10];
сокращенная форма записи
int arr = new int[10];
Значения массива можно задать в одну строку:
int[] arr = {1, 2, 3, 4, 5};
Преобразовать массив в строковое значение:
Arrays.toString(arr)
Обход массива в цикле
for(int i=0; i<arr.length; i++) {
System.out.println(arr[i]);
}
|