Как запрограммировать нажатие кнопки:
Чтобы нажатие кнопки что-то делало, надо сначала создать обработчик (объект) который отслеживает событие нажатия (слушает). В это обработчике пишем исполняемый код. Затем этот обработчик устанавливаем нужному объекту на форме с помощью соответствующего метода.
Все это делаем внутри метода onCreate класса Activity
Можно назначить один обработчик для нескольких кнопок. Чтобы различать какая кнопка нажата, внутри метода onClick добавим оператор условного перехода с проверкой id переданного на вход объекта. Использование одного обработчика экономит память. Чтобы экономия была максимальной, то можно использовать метод OnClickListener самого класса Activity. для этого в строке создания класса указывается "implements OnClickListener". В результате у объекта класса Activity переназначаем не только метод onCreate(), но и метод onClick. Чтобы этот механизм работал нужно будет добавить импорт соответствующих описаний классов.
Третий способ обработки события нажатия кнопки - это описать публичный метод внутри класса Activity и указать его в свойстве android:onClick.